ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Ленинградская область

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2015 г. N 124

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 13.11.2015 N 421, от 16.05.2016 N 144, от 04.10.2016 N 375)

 

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", областным законом от 16 февраля 2015 года N 5-оз "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области", в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Ленинградской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области.

2. Органам исполнительной власти Ленинградской области в пределах полномочий проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 года N 2 "О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области" и от 26 января 2015 года N 10 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 10 января 2014 года N 2 "О внедрении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2016 N 144)

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

  

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, и определяет последовательность действий при проведении процедур оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - акты).

1.2. Процедура ОРВ проектов актов осуществляется в целях принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования, проводимого в том числе с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

1.3. Выбор лучшего из вариантов предлагаемого правового регулирования основывается на сопоставлении возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) их введения в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты областных законов, проекты постановлений Губернатора Ленинградской области, проекты постановлений Правительства Ленинградской области, проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением указанных в части 4 статьи 1 областного закона от 16 февраля 2015 года N 5-оз "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области".

ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Ленинградской области.

(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

1.5. Экспертизе подлежат областные законы, постановления Губернатора Ленинградской области, постановления Правительства Ленинградской области, приказы органов исполнительной власти Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

уполномоченный орган - Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;

регулирующие органы - органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;

публичное обсуждение - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ и уполномоченным органом в ходе подготовки заключения об ОРВ проекта акта, либо при проведении экспертизы акта;

официальный сайт - специализированный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

свод замечаний и предложений - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичного обсуждения по итогам проведения обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, ОРВ проекта акта или экспертизы акта (заполняется по форме, утверждаемой уполномоченным органом);

обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого осуществляется размещение уведомления о разработке нового правового регулирования, обсуждение идеи данного правового регулирования с заинтересованными лицами, подготовка и размещение на официальном сайте свода замечаний и предложений;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

пояснительная записка - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения вариантов решения проблемы. Пояснительная записка оформляется регулирующим органом, являющимся разработчиком проекта акта, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

заключение об ОРВ проекта акта - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта акта;

заключение об экспертизе акта - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

1.7. Решение о необходимости проведения ОРВ на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимается регулирующим органом.

ОРВ проекта акта проводится регулирующим органом до направления на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.

1.8. Проекты областных законов, подлежащие ОРВ согласно пункту 1.4 настоящего Порядка, внесенные в Законодательное собрание Ленинградской области депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления, прокурором Ленинградской области, председателем Ленинградского областного суда, председателем Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, направляются для проведения ОРВ в уполномоченный орган.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

Уполномоченный орган направляет проект областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ согласно разделу 4 настоящего Порядка. Срок проведения этапов, указанных в пунктах 4.1.1 - 4.1.4 настоящего Порядка, для процедуры ОРВ указанных областных законов составляет не более двадцати рабочих дней.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

По завершении процедуры ОРВ проекта областного закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ проекта акта согласно разделу 5 настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в Законодательное собрание Ленинградской области.

1.9. Нормативные правовые акты, в отношении проектов которых проведена процедура ОРВ, в целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей правового регулирования после их введения в действие могут быть подвергнуты оценке фактического воздействия.

1.10. ОРВ проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 

2. Функции участников процедуры оценки регулирующего

воздействия

 

2.1. Участниками процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов являются:

уполномоченный орган;

регулирующие органы;

экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, граждане и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичном обсуждении при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов (далее - заинтересованные лица);

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

2.2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:

осуществление нормативного правового регулирования и информационно-методического обеспечения проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

осуществление контроля за соблюдением процедур ОРВ проектов актов и оценка качества проведения указанных процедур органами исполнительной власти Ленинградской области;

осуществление информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросу размещения сведений о проведении ОРВ проектов актов на официальном сайте;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

подготовка заключения об ОРВ проекта акта и размещение его на официальном сайте;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

осуществление сбора и анализа предложений для включения в план проведения экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

принятие решения о включении нормативного правового акта в план проведения экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области на полугодие текущего года;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

формирование и утверждение плана проведения экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области на полугодие текущего года;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

проведение экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

подготовка заключения об экспертизе актов и заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Ленинградской области;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в Ленинградской области;

заключение соглашений с предпринимательскими сообществами о взаимодействии при проведении процедур ОРВ;

подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Ленинградской области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Ленинградской области.

Уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет функции регулирующего органа. В этом случае уполномоченный орган обязан обеспечить публичность, прозрачность, раздельность работы и отсутствие конфликта интересов в отношении проведения процедур ОРВ проектов актов в том числе путем создания независимых рабочих групп, а также привлечения в рамках проведения процедур ОРВ экспертных и отраслевых организаций на возмездной или безвозмездной основе.

2.3. Регулирующий орган выполняет следующие функции:

осуществление мониторинга государственного регулирования в Ленинградской области в рамках своей компетенции для целей проведения процедур ОРВ;

принятие решения о проведении ОРВ проекта акта;

подготовка проекта акта и пояснительной записки к нему, размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном сайте;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;

инициирование привлечения заинтересованных лиц к обсуждению проекта акта;

проведение анализа поступивших замечаний и предложений по окончании публичного обсуждения проекта акта;

обоснованное аргументирование отклонения поступивших предложений и замечаний или их отдельных положений;

составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта;

подготовка предварительного заключения об ОРВ проекта акта по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направление предварительного заключения об ОРВ, проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;

участие в экспертизе актов и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

рассмотрение заключения уполномоченного органа об экспертизе акта и принятие решения об отмене акта или его отдельных положений и(или) внесении изменений в акт или его отдельные положения;

рассмотрение заключения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Ленинградской области и принятие решения об отмене нормативного правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт Ленинградской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

2.4. Заинтересованные лица вправе:

принимать участие в публичных обсуждениях при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов;

направлять замечания и предложения к проекту акта в ходе проведения публичных обсуждений;

направлять предложения по проведению экспертизы актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

принимать участие в совещаниях по экспертизе актов и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

 

3. Обсуждение концепции предлагаемого правового

регулирования

 

3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган проводит публичное обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.

В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения ОРВ на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает уведомление о публичном обсуждении концепции предлагаемого им правового регулирования на официальном сайте. К уведомлению прилагается опросный лист для участников публичного обсуждения и пояснительная записка, требования к структуре и содержанию которой определяются уполномоченным органом.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

Срок проведения публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном сайте.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

3.2. О размещении уведомления о публичном обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования на официальном сайте регулирующий орган извещает:

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

уполномоченный орган;

организации, действующие на территории Ленинградской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области;

заинтересованные органы исполнительной власти Ленинградской области;

заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.

3.3. Регулирующий орган рассматривает предложения, поступившие в установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка срок, составляет и размещает на официальном сайте свод замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

3.4. В случае если по итогам проведения публичного обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, регулирующий орган проводит повторное публичное обсуждение данного варианта правового регулирования.

3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о публичном обсуждении, регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

 

4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Ленинградской области

 

4.1. Процедура проведения ОРВ проектов актов предусматривает следующие этапы:

4.1.1. Размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном сайте.

4.1.2. Проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами.

4.1.3. Составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта.

4.1.4. Направление проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган.

4.1.5. Подготовка заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом и размещение его на официальном сайте.

(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

4.2. Регулирующий орган размещает на официальном сайте проект акта и пояснительную записку к нему, опросный лист и уведомляет о проведении публичного обсуждения органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

4.3. Регулирующий орган дополнительно проводит опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участниками процедуры ОРВ.

Целями проведения публичных обсуждений являются:

сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета Ленинградской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

4.4. Срок проведения публичного обсуждения проекта акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта акта на официальном сайте и составляет:

не менее 12 рабочих дней - для проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, содержащих положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

не менее семи рабочих дней - для проектов актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, содержащих положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

не менее пяти рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, содержащих положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

4.5. В отношении проектов актов, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства и(или) областного законодательства, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающих введение или изменение обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган размещает проект акта и пояснительную записку к нему на официальном сайте и одновременно направляет их в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта акта.

(п. 4.5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

4.6. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен регулирующим органом, который дополнительно извещает о своем решении органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

4.7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта, и подготовить свод замечаний и предложений.

4.8. В случае принятия замечаний и предложений проект акта и пояснительная записка к нему дорабатываются регулирующим органом.

Доработанные проект акта, пояснительная записка к нему, свод замечаний и предложений, предварительное заключение об ОРВ проекта акта, иные материалы по усмотрению регулирующего органа направляются за подписью руководителя регулирующего органа в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения для подготовки заключения об ОРВ и одновременно размещаются на официальном сайте.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

4.9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

4.10. В случае если в результате согласования проекта акта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, регулирующий орган проводит повторное публичное обсуждение варианта предлагаемого правового регулирования как предпочтительного в порядке, установленном настоящим разделом.

 

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего

воздействия проекта нормативного правового акта

Ленинградской области

 

5.1. Заключение об ОРВ проекта акта подготавливается уполномоченным органом в течение семи рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган комплекта документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка (далее - комплект документов).

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

5.2. В заключении об ОРВ проекта акта делаются выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ленинградской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования полученных регулирующим органом результатов ОРВ проекта акта.

5.3. В случае недостаточности обоснований решения проблемы предложенным способом правового регулирования уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, и подготовить заключение об ОРВ проекта акта в течение 10 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган комплекта документов.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

5.4. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения процедуры проведения ОРВ проекта акта в заключении об ОРВ проекта акта делается вывод о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ регулирующим органом, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры с последующей доработкой и направлением в уполномоченный орган комплекта документов.

5.5. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности полученных регулирующим органом результатов процедуры ОРВ.

5.6. В случае отсутствия замечаний к комплекту документов, результатам процедуры ОРВ уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ проекта акта без замечаний.

5.7. В случае выявления несоответствия комплекта документов, их качества требованиям настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ленинградской области, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ проекта акта с перечнем замечаний, требующих устранения.

Регулирующий орган учитывает выводы, содержащиеся в заключении об ОРВ проекта акта, устраняет замечания и повторно направляет в уполномоченный орган комплект документов в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

5.8. В случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа, изложенными в заключении об ОРВ проекта акта, регулирующий орган, разработавший проект акта, направляет в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней мотивированное заключение и лист разногласий с указанием замечаний, с которыми регулирующий орган не согласен.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

5.9. При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми регулирующий орган, разработавший проект акта, не согласен, указанный регулирующий орган должен не позднее трех рабочих дней с момента получения заключения об ОРВ проекта акта обеспечить проведение обсуждения проекта акта с уполномоченным органом и иными заинтересованными лицами в целях достижения взаимоприемлемого решения.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

5.10. Заключение об ОРВ проекта акта размещается на официальном сайте не позднее двух рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа и направляется в регулирующий орган.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

5.11. Отсутствие заключения уполномоченного органа об ОРВ проекта акта без замечаний является основанием для отказа в согласовании проекта акта без замечаний. Такой проект акта без замечаний возвращается в регулирующий орган.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

 

6. Экспертиза нормативных правовых актов

Ленинградской области

 

6.1. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом и предусматривает следующие этапы:

рассмотрение предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

формирование и утверждение плана проведения экспертизы актов на полугодие текущего года;

размещение плана проведения экспертизы актов на полугодие текущего года на официальном сайте;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

размещение уведомления о публичном обсуждении акта на официальном сайте;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

проведение публичного обсуждения акта с заинтересованными лицами;

составление свода замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта;

подготовка заключения об экспертизе акта и его размещение на официальном сайте.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

6.2. Экспертиза актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

На основе предложений о проведении экспертизы акта, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).

Акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План утверждается уполномоченным органом на полугодие текущего года и размещается на официальном сайте.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

6.3. Экспертиза акта проводится в сроки, не превышающие 60 календарных дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении акта на официальном сайте. По поручению Губернатора Ленинградской области экспертиза акта может быть проведена уполномоченным органом в иные сроки.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

6.4. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о публичном обсуждении акта и извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

В уведомлении указываются срок проведения публичного обсуждения, а также способ направления в уполномоченный орган предложений и замечаний участников публичного обсуждения.

6.5. Уполномоченный орган дополнительно проводит опросы бизнес-ассоциаций, экспертных сообществ, организует совещания и круглые столы с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.

6.6. Регулирующий орган по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы.

6.7. По окончании публичных обсуждений уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составляет свод замечаний и предложений.

Свод замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта содержит сведения об учете поступивших замечаний и предложений, аргументированных причинах их отклонения или частичного учета уполномоченным органом.

6.8. По итогам проведения экспертизы акта уполномоченным органом подготавливается заключение об экспертизе акта.

6.9. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным органом направляется в регулирующий орган, принявший акт, заключение об экспертизе акта, содержащее предложения по отмене акта или его отдельных положений и(или) внесению изменений в акт.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

6.10. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней рассматривает заключение об экспертизе и принимает решение об отмене акта или его отдельных положений и(или) внесении изменений в акт, либо о необоснованности выводов экспертизы.

Регулирующий орган уведомляет о своем решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе.

(п. 6.10 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

6.11. Заключения об экспертизе актов размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.11.2015 N 421, от 04.10.2016 N 375)

 

7. Мониторинг фактического воздействия нормативных

правовых актов Ленинградской области

 

7.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - нормативные правовые акты), в отношении которых проводилась процедура ОРВ, на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ленинградской области.

Уполномоченный орган формирует и утверждает план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на полугодие текущего года и размещает на официальном сайте.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

7.2. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.

7.3. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, регулирующий орган подготавливает отчет об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней с даты утверждения плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (пункт 7.1 настоящего Порядка), содержащий следующие сведения и материалы:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

реквизиты нормативного правового акта;

сведения о проведении процедуры ОРВ проекта акта и ее результатах, включая пояснительную записку, заключение об ОРВ, свод замечаний и предложений;

сравнительный анализ установленных в пояснительной записке прогнозных индикаторов достижения целей регулирующего воздействия и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;

анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;

результаты предыдущих оценок фактического воздействия (при наличии);

иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие.

7.4. Регулирующий орган в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган за подписью руководителя подготовленный отчет об оценке фактического воздействия и перечень органов, организаций и лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках процедуры ОРВ проекта акта.

(п. 7.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

7.5. Уполномоченный орган размещает отчет об оценке фактического воздействия, текст нормативного правового акта и опросный лист для участников публичного обсуждения на официальном сайте на срок не менее 15 рабочих дней.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

Уполномоченный орган извещает о публичном обсуждении и о результатах мониторинга фактического воздействия органы, организации и лиц, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках процедуры ОРВ проекта акта.

Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.

В период публичного обсуждения уполномоченный орган организует совещания и круглые столы с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

7.6. Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган поступившие предложения в течение трех рабочих дней с момента окончания публичного обсуждения. Регулирующий орган дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, включая в том числе информацию о поступивших предложениях, учете или причинах их отклонения, и направляет за подписью руководителя в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней.

(п. 7.6 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

7.7. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия в течение 10 рабочих дней с даты получения доработанного отчета регулирующего органа. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений. Уполномоченный орган размещает доработанный отчет об оценке фактического воздействия и заключение об оценке фактического воздействия на официальном сайте.

(п. 7.7 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

7.8. Если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение в регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

7.9. Регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в нормативный правовой акт, в течение 10 рабочих дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия и принимает решение либо об отмене нормативного правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт, либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

7.10. Регулирующий орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в нормативный правовой акт, уведомляет о своем решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц в течение 15 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

 

8. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки

регулирующего воздействия в Ленинградской области

 

8.1. Уполномоченным органом ежегодно подготавливается доклад о развитии и результатах процедур ОРВ в Ленинградской области, который в установленные сроки представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Ленинградской области, а также публикуется уполномоченным органом на официальном сайте.

(п. 8.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375)

8.2. Утратил силу с 4 октября 2016 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375.