Областным
законодательством в сфере ветеринарии установлены обязательные требования в
сфере деятельности приютов для животных и организаций, осуществляющих их отлов.
В соответствии с порядком ОПОТ разработчиком размещены доклады о достижении
целей введения обязательных требований (далее - ОТ) в следующих нормативных
правовых актах:
1. Областной
закон Ленинградской области от 26.10.2020 N 109-оз "О содержании и защите домашних животных
на территории Ленинградской области" (далее – Областной закон 109-оз);
2. Постановление
Правительства Ленинградской области от 23.04.2021 N 231 "Об утверждении Порядка организации
мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без
владельцев на территории Ленинградской области и Порядка организации
деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на
территории Ленинградской области" (далее – Постановление № 231);
3. Приказ
Управления ветеринарии Ленинградской области от 18.07.2022 N 13 "Об
утверждении Порядка представления сведений об учете животных, поступивших и
выбывших из приютов для животных на территории Ленинградской области"
(далее – Приказ № 13).
Ответственность
за нарушение установленных ОТ, предъявляемых к обращению с животными без
владельцев предусмотрена статьей 2.2-1 закона Ленинградской области от
02.07.2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях".
На территории
Ленинградской области осуществляют деятельность 20 приютов, из которых 19 –
юридических лиц в форме некоммерческих организаций и 1 - ИП.
Приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 февраля 2024
года № 54 утверждена Методика оценки стандартных издержек субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с
исполнением требований регулирования (далее – Методика).
В соответствии
с пунктом 2 Методики целью проведения оценки издержек исполнения требований
является получение монетарной оценки издержек субъектов предпринимательской или
иной экономической деятельности, возникающих при соблюдении предполагаемых к
установлению или действующих требований регулирования.
На основании
пункта 4 Методики оценка издержек исполнения требований осуществляется в
отношении издержек исполнения требований, которые связаны с поддержанием
установленного требованием уровня безопасности и качества проведения работ и
оказания услуг, эксплуатации оборудования, трудовой деятельности работников, а
также иные необходимые для исполнения требования затраты (содержательные
издержки).
В процессе ОПОТ
разработчиком оценены содержательные
издержки по исполнению ОТ на основании сведений, представленных организациями:
1. Стоимость издержек для исполнения
организацией, осуществляющей отлов животных без владельцев требований,
установленных пунктами 15-26 приложения 1 Постановления № 231, составляет:
на
текущую хозяйственную деятельность – 82400 руб. (в год);
на
приобретение и обслуживание автотранспорта – от 237800 руб. (в год);
на
отлов и транспортировку одного животного – 8600 руб. (разово);
возврат
одного животного владельцу – 1000 руб. (разово);
на
заработную плату одного сотрудника – 30000 руб. (ежемесячно);
подготовку
документов для участия в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 962,68 руб. (по мере
необходимости).
На
территории Ленинградской области зарегистрировано 4 организации, осуществляющие
отлов животных.
2. Стоимость
издержек для исполнения приютом требований, установленных пунктами 7-21 приложения 2 Постановления
№ 231, составляет:
на создание
приюта – 2000000 руб.;
на содержание
приюта – 732480 руб. (в год);
на питание
одного животного в год – 63000 руб. (собака), кошка 6300 руб. (кошка);
возврат
владельцу одного животного – 1000 руб. (разово);
на
транспортировку животного на прежние места обитания – 1100 руб. (разово);
на
ветеринарное обслуживание одного животного - 19650 руб. (в год);
на
приобретение медикаментов – 180000 руб. (в год);
на текущую
хозяйственную деятельность – 83900 руб. (в год).
По результатам
публичного обсуждения докладов были подготовлены заключения об ОФВ и достижении
целей введения ОТ, содержащие следующие выводы:
- о
необходимости внесения изменений в Областной закон 109-оз в части исключения
избыточных ОТ.
Установлено,
что представление приютами для животных сведений об учете животных, поступивших
в приюты и выбывших из приютов, в уполномоченный орган исполнительной власти
Ленинградской области для включения их в реестр животных без владельцев
Ленинградской области, является избыточным;
- о
необходимости внесения изменений в Постановление № 231, в части
положений, касающихся ветеринарно-санитарных правил и норм путем замены на
санитарные нормы и правила, а также установление срока действия 6 лет;
- об
отсутствии целесообразности дальнейшего применения ОТ и о необходимости
признания утратившим силу Приказа № 13.
С материалами можно ознакомиться, перейдя по ссылке:
https://regulation.lenreg.ru/projects#npa=12668