Комитетом по культуре и туризму Ленинградской области были разработаны порядки предоставления
субсидий на поддержку реализации общественных инициатив, направленных на
развитие туристической инфраструктуры, создание модульных некапитальных средств
размещения (кемпингов и автокемпингов) и осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма
(далее – проект акта).
По результатам публичных обсуждений разработчиком были
учтены 11 замечаний/предложений участников обсуждений, в том числе
Уполномоченного органа - Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области, по исключению из проекта акта избыточных положений и неоднозначных
трактовок. Однако, не все замечания нашли отражения в Своде замечаний и
предложений в связи с чем, Уполномоченным органом было подготовлено
отрицательное заключение на проект акта. По итогам доработки проекта акта
разработчиком учтено в совокупности 32 замечания по трем порядкам
предоставления субсидий.
Среди основных изменений, внесенных в проект акт по
итогам процедуры ОРВ, можно отметить следующие:
1. Исключена
обязанность по предоставлению избыточных документов: копии
правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права
собственности на земельный участок или иной объект недвижимости.
В статье 14 Федерального
закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации» установлен прямой запрет на истребование данных документов у субъектов малого и
среднего предпринимательства. В среднем затраты на однократное предоставление указанных документов 25 потенциальными
участниками могли составить около 10 603
рублей*.
*(297,62
(средняя стоимость часа работы) *1 (чел/ часов)+75 руб. (затраты на бумагу (в среднем 15 листов)
+ 51,5 (3,43 руб*15 (расход тонера) =424,12 руб. 424,12 х25 участников. = 10603
руб).
2. 5 справок, предоставляемых заявителем для участия в
отборе, заменены на одну. Это сокращение
документооборота, снижение трудозатрат на подготовку документов бизнесом и на
их проверку разработчиком.
3. Устранены разночтения между датой, на которого субъект должен
соответствовать установленным требованиям и датой, на которую разработчик
проверяет субъекта. Наличие данных разночтений на практике может привести к отклонению заявки на участие в
конкурсном отборе и тем самым к нарушению прав предпринимателя: он не
сможет претендовать на возмещение затрат на реализацию проекта (согласно
порядкам возмещению подлежат до 70% от
затрат).
4. Определен перечень документов, которые получатель
субсидии обязан предоставить для получения субсидии после заключения соглашения
о предоставлении субсидии. Согласно первоначальной редакции проекта акта
предполагалось, что данный перечень будет определен в правовом акте
разработчика. Наличие в Порядке перечня
документов обеспечивает прозрачность регулирования и позволяет
субъектам предпринимательской деятельности на стадии подачи документов оценить
возможные риски и принять решение по участию в отборе.
С проектом акта можно ознакомиться
https://regulation.lenreg.ru/projects#npa=12342