ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Ленинградская область

ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЗ ИЗБЫТОЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАЛОЖЕНА НА ЭТАПЕ ОРВ ПРОЕКТА АКТА

Комитетом по культуре и туризму Ленинградской  области были разработаны порядки предоставления субсидий на поддержку реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) и осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма (далее – проект акта).

По результатам публичных обсуждений разработчиком были учтены 11 замечаний/предложений участников обсуждений, в том числе Уполномоченного органа - Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, по исключению из проекта акта избыточных положений и неоднозначных трактовок. Однако, не все замечания нашли отражения в Своде замечаний и предложений в связи с чем, Уполномоченным органом было подготовлено отрицательное заключение на проект акта. По итогам доработки проекта акта разработчиком учтено в совокупности 32 замечания по трем порядкам предоставления субсидий.  

Среди основных изменений, внесенных в проект акт по итогам процедуры ОРВ, можно отметить следующие:

1. Исключена обязанность по предоставлению избыточных документов:  копии правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности на земельный участок или иной объект недвижимости.

В статье 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлен прямой запрет на истребование данных документов у субъектов малого и среднего предпринимательства. В среднем затраты на однократное предоставление указанных документов 25 потенциальными участниками могли составить около 10 603 рублей*.

 *(297,62 (средняя стоимость часа работы) *1 (чел/ часов)+75  руб. (затраты на бумагу (в среднем 15 листов) + 51,5 (3,43 руб*15 (расход тонера) =424,12 руб. 424,12 х25 участников. = 10603 руб).

2. 5 справок, предоставляемых заявителем для участия в отборе, заменены на одну. Это сокращение документооборота, снижение трудозатрат на подготовку документов бизнесом и на их проверку разработчиком.

3. Устранены разночтения между датой, на которого субъект должен соответствовать установленным требованиям и датой, на которую разработчик проверяет субъекта. Наличие данных разночтений на практике может привести к отклонению заявки на участие в конкурсном отборе и тем самым к нарушению прав предпринимателя: он не сможет претендовать на возмещение затрат на реализацию проекта (согласно порядкам возмещению подлежат до 70% от затрат). 

4. Определен перечень документов, которые получатель субсидии обязан предоставить для получения субсидии после заключения соглашения о предоставлении субсидии. Согласно первоначальной редакции проекта акта предполагалось, что данный перечень будет определен в правовом акте разработчика. Наличие в Порядке перечня документов обеспечивает  прозрачность регулирования и позволяет субъектам предпринимательской деятельности на стадии подачи документов оценить возможные риски и принять решение по участию в отборе. 

С проектом акта можно ознакомиться 

                   https://regulation.lenreg.ru/projects#npa=12342