ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Ленинградская область

ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕДЕНИИ ОРВ

ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА № 5-ОЗ 

"О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона 

1. Настоящий областной закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Ленинградской области.

(часть 2 в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

3. Экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

проектов областных законов Ленинградской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов областных законов Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

(часть 4 в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз) 

1. Проекты нормативных правовых актов Ленинградской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ленинградской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением случаев, установленных частью 4 статьи 1 настоящего областного закона.

(часть 1 в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

2. Оценка регулирующего воздействия проводится исполнительными органами государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать следующие этапы:

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему на официальном сайте для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;

составление свода замечаний и предложений по итогам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта;

направление проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган);

подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта Уполномоченным органом и размещение его на официальном сайте.

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

4. Проекты областных законов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные в Законодательное собрание Ленинградской области депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, Избирательной комиссией Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления, прокурором Ленинградской области, председателем Ленинградского областного суда, председателем Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, направляются для проведения оценки регулирующего воздействия в Уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные Законодательным собранием Ленинградской области.

Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных законов, указанных в абзаце первом настоящей части, не может превышать 45 календарных дней со дня поступления проекта областного закона в Уполномоченный орган.

Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта областного закона, указанного в абзаце первом настоящей части, до принятия его во втором чтении в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

Статья 3. Экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 

1. Нормативные правовые акты Ленинградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, за исключением случаев, установленных частью 4 статьи 1 настоящего областного закона.

2. Экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

3. Порядок проведения экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акт), должен предусматривать следующие этапы:

рассмотрение предложений, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

формирование и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие текущего года;

размещение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие текущего года на официальном сайте;

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

размещение уведомления о публичном обсуждении акта на официальном сайте;

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

проведение публичного обсуждения акта с заинтересованными лицами;

составление свода замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта;

подготовка заключения об экспертизе акта и его размещение на официальном сайте.

(в ред. Закона Ленинградской области от 06.06.2016 N 43-оз)

4. Экспертиза акта проводится Уполномоченным органом в соответствии с утвержденным планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие текущего года.

План формируется Уполномоченным органом на основе предложений, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере государственного регулирования.

5. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченным органом направляется в орган государственной власти Ленинградской области, принявший акт, заключение об экспертизе акта, содержащее предложения по отмене акта или его отдельных положений и(или) внесению изменений в акт.

6. Заключение Уполномоченного органа об экспертизе акта подлежит рассмотрению органом государственной власти Ленинградской области, принявшим акт, для принятия решения об отмене акта или его отдельных положений и(или) внесению изменений в акт.

Статья 4. Вступление в силу настоящего областного закона 

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

16 февраля 2015 года

N 5-оз