ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Ленинградская область

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2023 ГОДА

За период с 1 января по 30 июня 2023 года комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (Уполномоченный орган) подготовлено 48 заключений об ОРВ, в том числе 35 отрицательных (73%). Из них по 23 проектам актов разработчиком 100% учтены замечания в период проведения публичных обсуждений. 

По 3 проектам актов на этапе подготовки заключения об ОРВ были проведены дополнительные публичные обсуждения.

Среди разработчиков занимают лидирующие позиции по запуску проектов актов на процедуру ОРВ: комитет Ленинградской области по транспорту и комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка области.

2 законопроекта на процедуру ОРВ поступили от депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области.

Преимущественно на ОРВ поступали проекты актов, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия (85%). 

 

Всего в первом полугодии текущего года в публичных обсуждениях проектов актов приняло 420 участников, от которых поступило 408 замечаний/предложений, 288 (71%) из которых были полностью либо частично учтены разработчиками. 

За период с 1 января по 30 июня 2023 года Уполномоченным органом подготовлены заключения об экспертизе в отношении 3 НПА. По всем были подготовлены отрицательные заключения. Всего дано 38 замечаний, из которых разработчик согласился с 31 (82%), по остальным было представлено мотивированное обоснование. По 2 заключениям об экспертизе проводились согласительные совещания, в том числе с участием предпринимательского сообщества.

В обсуждении приняло участие 57 участников, в том числе представителей бизнеса, общественных организаций.

Уполномоченным органом на постоянной основе осуществляется мониторинг внесения разработчиками изменений по итогам проведенных  экспертиз.

Постоянными участниками процедур ОРВ, экспертизы являются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области, ГКУ Ленинградской области «Государственный экспертный институт регионального законодательства».

В Ленинградской области внедрен механизм процедуры оценки применения обязательных требований. Особенность данной процедуры в области является обязательное проведение ОФВ. При этом ОФВ проводится после публичного обсуждения доклада регулирующим органом. Итоги публичного обсуждения доклада, заключение об ОФВ рассматриваются на заседании Рабочей группы, с обязательным участием представителей бизнеса, от которых поступили замечания, разработчика, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области, представителей общественных объединений.

Итогом заседания Рабочей группы является совместно принятое решение по содержащимся в НПА обязательным требованиям. Решение носит рекомендательный характер. Завершающий этап процедуры – подготовка уполномоченным органом заключения о достижении целей введения обязательных требований. Такой формат процедуры позволяет, в одной стороны, сократить сроки ее проведения, при этом обеспечить максимальный учет мнений всех сторон (бизнес–власть). А также рассмотреть обязательные требования на предмет соответствия принципам, определенным Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и достижения целей регулирования (их индикаторов).

Органами местного самоуправления Ленинградской области в первом полугодии 2023 года запущена процедура ОРВ в отношении 104 проектов актов, а также экспертиза и ОФВ в отношении 16 НПА.