ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Ленинградская область

ДОКЛАД О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2016 ГОД

Доклад о развитии и результатах процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области за 2016 год

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в целях развития и совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области за 2016 год Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области были реализованы ряд мероприятий, направленных на:

 1. Совершенствование нормативной правовой базы по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области.

Приняты следующие нормативные правовые акты в сфере оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ):

1. В 2016 году в целях уточнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия был принят Областной закон Ленинградской области от  6 июня 2016 года №43-оз «О внесении изменений в Областной закон «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области»;

2. Областной закон Ленинградской области от 06.06.2016 № 44-оз «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ленинградской области», регулирующий проведение процедуры оценки регулирующего воздействия на уровне муниципальных образований.

3. Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 29 февраля 2016 года № 8 «Об образовании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия в Ленинградской области и о признании утратившим силу приказа Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 21 апреля 2014 года № 14»;

4. Распоряжение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 30 мая 2016 года № 62 «Об утверждении состава рабочей группы по оценке регулирующего воздействия в Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных распоряжений Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области»;

5. Распоряжение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 21 июня 2016 года № 70 «Об утверждении методики формирования рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Ленинградской области».

6. Распоряжение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 21 августа 2016 года № 88 «Об утверждении плана мероприятий проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Ленинградской области».

7. Постановление  Правительства Ленинградской области от 04.10.2016 N 375 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2015 года N 124 «Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области».

 2. Расширение круга экспертных сообществ.

Заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области:

между администрациями муниципальных районов и представителями общественных организаций, таких как регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» по Ленинградской области,  регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Ленинградской области», Ассоциацией «Ленинградская областная Торгово-промышленная палата».

 3. Обеспечение информационной доступности проведения процедуры  ОРВ.

При содействии Минэкономразвития РФ Ленинградская область вошла в число пилотных субъектов Российской Федерации по созданию регионального портала на базе федерального regulation.lenreg.ru. 

На сегодняшний день интернет портал regulation.lenreg.ru - это единый ресурс для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Законодательного собрания, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области.

В целях эффективного развития и совершенствования института оценки регулирующего развития в Ленинградской области комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области  c 1 сентября 2016 года на официальном сайте econ.lenobl.ru проводит опрос предпринимателей и представителей бизнес-сообщества Ленинградской области с целью выявления проблемных вопросов и основных направлений развития процедуры оценки регулирующего воздействия в области.

 4. Обучение специалистов региональных и муниципальных органов исполнительной власти Ленинградской области.

Был проведен семинар при содействии Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России,

в апреле 2016 года организовано обучение муниципальных служащих на базе СЗИУ РАНХиГС.

в сентябре проведена видеоконференция по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия на уровне муниципальных образований.

в октябре состоялся выездной семинар по вопросам социально-экономического развития Ленинградской области, в том числе по оценке регулирующего воздействия.

В ноябре прошло занятие муниципальной школы для депутатов муниципальных образований Ленинградской области по оценке регулирующего воздействия.

В 2016 году уже в 3 раз состоялась Всероссийская Научно-Практическая Конференция «Умное  регулирование в действии: эффективный механизм прямого диалога власти и бизнеса при принятии  регуляторных решений». В рамках конференции обсуждаются актуальные темы государственного управления, лучшие практики внедрения института оценки регулирующего воздействия среди субъектов Российской Федерации, вопросы по регулированию законодательства для улучшения инвестиционной привлекательности регионов, по снижению регуляторной нагрузки на бизнес. 

 5. Проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов Ленинградской области.

На сегодняшний день институт Оценки регулирующего воздействия затрагивает все уровни власти как законодательную так и исполнительную власть, включая муниципальную.

В 2016 году впервые был проведен мониторинг фактического воздействия в отношении нормативных актов органов исполнительной власти и  нормативного правового акта органа местного самоуправления, который позволил дать оценку качеству работы, проведенной в рамках процедуры ОРВ.

Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области проводится на систематической основе.

6. Работа по внедрению ОРВ на муниципальном уровне.

С 2016 года процедура Оценки регулирующего воздействия стала обязательна для всех районов и городского округа Ленинградской области.

В 2016 году муниципальными образованиями сформирована полноценная правовая база данного инструмента поддержки предпринимательства, созданы налаженные каналы взаимодействия между государственными органами и бизнес-сообществом региона, наработаны фактические данные, позволяющие сделать вывод об эффективности и востребованности данной процедуры.

В 2016 году были подведены первые итоги проведения Оценки регулирующего воздействия в Муниципальных образованиях Ленинградской области за 2016 год и сформирован рейтинг качества осуществления Оценки регулирующего воздействия  в муниципальных образованиях Ленинградской области.

Выполнение намеченных задач и правильность расстановки приоритетов позволила Ленинградской области в 2016 году  в рейтинге качества осуществления оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, сформированным Министерством экономического развития Российской Федерации занять 2 место среди 85 субъектов РФ (в 2015 году —5 место) группа «Высший уровень».