ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Ленинградская область

ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЗ ИЗБЫТОЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАЛОЖЕНА НА ЭТАПЕ ОРВ ПРОЕКТА АКТА

img
17.05.2023

По результатам публичных обсуждений разработчиком были учтены 11 замечаний/предложений участников обсуждений, в том числе Уполномоченного органа - Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, по исключению из проекта акта избыточных положений и неоднозначных трактовок. Однако, не все замечания нашли отражения в Своде замечаний и предложений в связи с чем, Уполномоченным органом было подготовлено отрицательное заключение на проект акта. По итогам доработки проекта акта разработчиком учтено в совокупности 32 замечания по трем порядкам предоставления субсидий.  

Среди основных изменений, внесенных в проект акт по итогам процедуры ОРВ, можно отметить следующие:

1.       Исключена обязанность по предоставлению избыточных документов копии правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности на земельный участок или иной объект недвижимости.

В статье 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлен прямой запрет на истребование данных документов у субъектов малого и среднего предпринимательства. В среднем затраты на однократное предоставление указанных документов 25 потенциальными участниками могли составить около 10 603 рублей*.

 *(297,62 (средняя стоимость часа работы) *1 (чел/ часов)+75  руб. (затраты на бумагу (в среднем 15 листов) + 51,5 (3,43 руб*15 (расход тонера) =424,12 руб. 424,12 х25 участников. = 10603 руб).

2.       5 справок, предоставляемых заявителем для участия в отборе, заменены на одну. Это сокращение документооборота, снижение трудозатрат на подготовку документов бизнесом и на их проверку разработчиком.

3.       Устранены разночтения между датой, на которого субъект должен соответствовать установленным требованиям и датой, на которую разработчик проверяет субъекта. Наличие данных разночтений на практике может привести к отклонению заявки на участие в конкурсном отборе и тем самым к нарушению прав предпринимателя: он не сможет претендовать на возмещение затрат на реализацию проекта (согласно порядкам возмещению подлежат до 70% от затрат). 

4.       Определен перечень документов, которые получатель субсидии обязан предоставить для получения субсидии после заключения соглашения о предоставлении субсидии. Согласно первоначальной редакции проекта акта предполагалось, что данный перечень будет определен в правовом акте разработчика. Наличие в Порядке перечня документов обеспечивает  прозрачность регулирования и позволяет субъектам предпринимательской деятельности на стадии подачи документов оценить возможные риски и принять решение по участию в отборе. 

С проектом акта можно ознакомиться здесь.